понедельник, 2 марта 2020 г.

Сценарий праздника для младших школьников "Здравствуй, лето!"

Сценарий праздника для младших школьников. Апробирован во внешкольном учебном заведении. Может быть использован учителями начальных классов, педагогами внешкольных учебных заведений, вожатыми в детских оздоровительных лагерях.
Цель: Организация содержательной досуговой деятельности, создание праздничного настроения, подведение итогов учебного года.
Задачи:
Создание положительного микроклимата, привлечение каждого ребёнка к празднику посредством участия в играх и конкурсах. Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, физических качеств, умения работать в команде.
Оформление: выставка детских работ; парус, по стенам расклеены рыбки, воздушные шарики; макет корабля, костюм пирата, разрозненные буквы У Р А К А Н И К У Л Ы ! пять чёрных меток; цветные мелки, грамоты, призы.

Ведущий: Дорогие ребята! Вот и закончен учебный год. Пришло время отдыха, время каникул, и мы с вами сегодня отправляемся в морское путешествие. Итак, объявляется посадка на наш корабль под названием «Мечта».

Дети передают из рук в руки макет корабля, имитируя посадку.

Ведущий: Итак, посадка окончена. А на берегу остались провожающие. Они хотят вам пожелать счастливого плавания.

Слово предоставляется гостям праздника.

Ведущий: Мы с вами только-только отошли от берега, а нам уже пришла радиограмма. Нужно её прочитать.

Приглашаются 11 детей. Из разрозненных букв они должны собрать слова УРА, КАНИКУЛЫ!

Ведущий: Пока наши радисты работают над расшифровкой, остальным пассажирам корабля предлагаются развлечения от корабельной библиотеки.

Для начала, для разрядки,
Загадаю вам загадки.
Я - начало, вы - конец,
Каждый будет молодец.

В глубине морской живет чудо-юдо многоног,
Восемь ног у чуда-юда. Он зовется… (осьминог)

По волнам гуляет зонтик,
Если встретите, не троньте.
Вот так чудо, вот так диво,
Зонтик жжётся как крапива.
Берегите свое пузо, до вас дотронулась… (медуза)

Страшная, зубастая, хищница опасная.
В море синем шмыг, да шмыг.
Все подряд глотает вмиг. (Акула)

Под водою быстро мчится,
Над волной парит как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей.
Он не русский и не фин.
Просто-напросто... (дельфин)

Паровоз без колес, вот так чудо-паровоз,
Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел.
У него прекрасный ход. Это точно… (пароход)

Если он на дне лежит,
то корабль не побежит. (Якорь)

Ног нет, а движется; перья есть, а не летает; глаза есть, а не мигает. (Рыба)

По морю идет, идет, до берега дойдет - тут и пропадет. (Волна)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

Я и туча, и туман,
И ручей и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)

Проверка радиограммы.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на нашем корабле среди пассажиров оказалась киска.
Девочка читает стихотворение «КИСКА» Ирины Аннинской
Под столом сидела киска.
Киску мучила тоска –
На столе цвела сосиска,
Пахла ярче цветника.
И усы стояли дыбом,
И срывался голосочек:
«Не хочу я больше рыбы,
Дайте мяска, хоть кусочек!»

Ведущий: Наш корабль не пойдёт сам по себе. Его работу обеспечивает множество людей. А кто? Назовите, какие морские профессии вы знаете.

Игра 1, парная. Поднять якорь – намотать его на карандаш.

Игра 2, командная. Переливай-ка. Из полного стакана перелить шприцем в пустой воду, не пролив её на стул.

Раздаются звуки пистолетных выстрелов. В зал, имитируя стрельбу вверх, вбегает пират.

Пират:
От штурвала! Стоп, моторы!
Разберусь я с вами скоро!
Ох, собью я с вас кураж!
И возьму на абордаж!
Что, боитесь? А жизнь спасти хотите? Тогда решите мои задачки.

Засовывает пистолеты за пояс. Из сапога достаёт записку, разворачивает и читает:
1. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на юг. Сколько шагов до пиратского клада? (5)
2. Два пирата разделили между собой поровну шесть пленниц. Сколько пленниц досталось каждому пирату? (3)
3. Личный попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском языке, и 4 слова выучил из русского языка. Сколько всего слов знает личный попугай капитана Флинта? На скольких языках он говорит? (6, 2)

Ведущий: Вот видишь, пират, дети решили твои задачи, так что оставляй им жизнь. А кроме этого они ещё много чего знают о море. Давай проверим.

Пират: Проверим!

Ведущий:
1. Какой адрес у пиратов? (море)
2. Любимая валюта пиратов (золото)
3. Как звали капитана, совершившего кругосветное плавание на яхте «Беда»?(Врунгель)
4. Где пираты хранят свои сокровища? (сундук)
5. Как назывался подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (юнга)
6. Высокий столб для паруса на корабле (мачта)
7. Сильная буря на море (шторм)
8. Плоская, как тарелка, живет на дне моря (камбала)
9. Любимый напиток пиратов (ром)
10. Самая страшная рыба (акула)
11. Команда корабля, самолета, танка (экипаж)
12. Что может бежать, но не умеет ходить? (река, ручей)
13. Самое глубокое озеро на земле? (Байкал)
14. Густые водоросли на дне реки или пруда (тина)
15. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин)
Вот видишь, пират, какие у нас умные и хорошие дети.

Пират: Это ещё ничего не значит. Сейчас у меня кое-кто получит чёрную метку.

Пират выборочно раздаёт чёрные метки. Дети, получившие метки, выходят в центр зала.

Пират: Сейчас вы мне будете помогать искать клад.

Достаёт из другого сапога карту, разворачивает и дети вместе с пиратом проходят по намеченному маршруту. Находят клад - коробку, в которой сложены цветные мелки, грамоты и призы.

Ведущий: Вот это клад! Ребята, это всё для вас! Сейчас вы выйдете на площадку. Там расчерчены квадраты, в которых вы нарисуете, каким вы видите своё лето. Пока вы будете рисовать, компетентное жюри здесь, в зале,посмотрит ваши поделки и выберет лучшие. А затем мы подведём общие итоги.

Все организованно выходят на площадку перед клубом и начинают рисовать.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
1. Награждение лучших учеников по итогам учебного года.
2. Награждение победителей конкурса «Лучшая работа учебного года».
3. Награждение победителей конкурса рисунка на асфальте.
4. Награждение активных родителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий