среда, 4 марта 2020 г.

Дорожные приключения Бабы Яги


Цель: Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор воспитанников о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; в игровой форме учить детей культуре поведения в транспорте и на улицах города.



Оборудование: ширма кукольного театра, кукла Бабы Яги, рисунки дорожных знаков, бумага, карандаши.



Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по Стране дорожных знаков.



Неожиданно появляется Баба Яга.



Баба Яга. Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят – дымят, рычат. Чуть не задавили!



Ведущий. Кто вы, бабушка? Может вам помочь?



Баба Яга. Кто я такая? Неужто не узнали? Я – Баба Яга! В город приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины…



Ведущий. Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете его имя.



         Я глазищами моргаю

         Неустанно день и ночь

         И машинам помогаю,

         И тебе хочу помочь.



Дети. Светофор.



Светофор. Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.



Баба Яга. Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трёхглазый! А три глаза-то зачем?



Светофор. Ребята, объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.



Выходят три ученика с кругами красного, жёлтого и зелёного цветов.



Ученик 1. Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет.



Ученик 2. Осторожность не мешает – этот свет предупреждает.



Ученик 3. Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет!



Дети объясняют значение цветов светофора.



Баба Яга. Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.



Игра «Светофор». Светофор поочерёдно «зажигает» разные цвета. На жёлтый и красный – дети стоят, на зелёный – шагают на месте. Дети, допустившие ошибку, садятся на свои места.



Ведущий (обращаясь к Бабе Яге).  Теперь ясно?



Баба Яга. Ясно.



Ведущий. Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

        

         Что это за странный дом?

         Ребятишек много в нём.

         Носит обувь из резины

 И питается бензином.      (Автобус)



Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами.      (Троллейбус)



Баба Яга. Ну, ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать?



Ведущий. Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.



Дети рассказывают правила поведения в общественном транспорте.



Ведущий. Итак, мы в автобусе.

         Подумайте и быстро дайте мне ответ:

         В автобусе вам нужно купить себе… (билет).



Ведущий. Мы сели в автобус. Он завёлся, колёса завертелись – автобус поехал.

Водитель поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.



Дети показывают движения руками.



Ведущий. Только вдруг – конец пути. Остановка. Выходи!



Баба Яга. Ура! Приехали! Скорее бежим!



Ведущий. Стой, Баба Яга! Разве можно так выходить из транспорта?!



Дети объясняют, как нужно выходить из автобуса.



Ведущий. Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.

         Этот конь не есть овса –

         Вместо ног – два колеса.

         Сядь верхом и мчись на нём,

         Только лучше правь рулём.   (Велосипед)



Там, где нужно сто лопат,

Я один трудиться рад.   (Экскаватор)



         У машины – есть, у телеги – есть,

         У велосипеда – есть, у поезда – не счесть.   (Колёса)



Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный ...   (самосвал)



         Через речку поперёк

         Великан бетонный лёг.   (Мост)



В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд,

Друг на друга все глядят.   (Улица)



А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга. Побежали скорее! А то машина вперёд успеет!



Ведущий. Стой! Улицу так не переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?

        

         Вот за этими домами,

         Там, где стрелка у ворот,

         Мы на этой стрелке сами

         Прочитали…   (переход).



Дети объясняют правила перехода через улицу.



Ведущий. На второй остановке нас ждёт мастерская художника. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует. И не просто рисует, а с закрытыми глазами.



Дети с завязанными глазами рисуют автомобиль.



Баба Яга. Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. (Показывает на дорожные знаки). Что-то я не пойму, что это?



Ведущий. Это – дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что обозначает каждый из этих знаков?



Баба Яга. А я вот новый знак придумала. Называется он – «Осторожно, Баба Яга!»



Ведущий. Интересно, а смогут ли ребята придумать новые дорожные знаки?



Конкурс «Новые дорожные знаки». Дети придумывают и рисуют дорожные знаки.



Ведущий. Ну что, Баба Яга, поняла, как нужно вести себя в городе?



Баба Яга. Да!



Ведущий. Тогда отправляйся в свой сказочный лес.  Ну, а наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся: «Мы едем, едем, едем…»


Комментариев нет:

Отправить комментарий