вторник, 3 марта 2020 г.

Летние развлечения на острове сокровищ. Сценарий праздника


ВЕДУЩИЙ: (голос за кадром)
      Давным-давно, когда громадные горы были ещё небольшими холмами, а вековые дубы - маленькими росточками, весь мир был белым-белым, как мимолётная снежинка. По белому небу плыли кудрявые облака, а в огромной Белой стране жили люди. Жили счастливо, весело, но - увы! -  они не слышали пения летних птиц, не любовались прекрасными летними закатами, не бегали прохладным туманным утром  по летней росе потому, что круглый год в этой стране была зима. Но однажды в холодной Белой стране все жители услышали детский смех. Он был таким пронзительным, таким искренним и чистым, таким тёплым, что вековые сугробы не выдержали и начали таять. И в Белую страну пришла весна, а затем и яркое, красочное, тёплое, солнечное лето.
       С тех пор прошло много лет. Белая страна стала большой страной, страной детского счастья и улыбок, "Страной Детства". И по традиции, эта страна каждый год радушно распахивает двери летнему солнцу, летним каникулам, летним мечтам и летнему детскому веселью.
     Здравствуй, лето!

Ребёнок 1: Здравствуйте!

Ребёнок 2: Здравствуйте!

Ребёнок 1: Всем говорим от души...

Ребёнок 2: Приветствуем вас на празднике...

Ребёнок 1: И взрослые...

Ребёнок 2: ...и малыши!

Ребёнок 1: Итак, сегодня международный день защиты детей!
Ярко, ярко солнце светит.
Всем нам хочется дружить.
Пусть всегда смеются дети,
Те, кому в грядущем жить!

Ребёнок 2: А ещё сегодня начинаются каникулы!

Ребёнок 1: А значит, сегодня мы можем сказать: «Здравствуй, солнце!»

Ребёнок 2: «Здравствуй, лето!»

Ребёнок 1: Ах, лето, сколько невероятных загадок таит в себе это прекрасное время года!

Ребёнок 2: Лето - это настоящее чудо!

Ребёнок 1: Лето - это маленькая жизнь, но с большими надеждами и радостями!

Ребёнок 2: Лето - это пёстрое впечатление детства!

Ребёнок 1: И мы приветствуем вас на нашем празднике.

Ребёнок 2: На празднике «Здравствуй, лето!»

Мы лета долго ждали,
Казалось, - целый год!
Всё ждали, всё считали:
Когда ж оно придёт!

И вот, шумят дубравы
Зелёною листвой,
В лугах цветы и травы
Кивают нам с тобой.

Нам дарит лес прохладу
В полдневный летний зной
И бусы алых ягод
На просеке лесной.

Над нами - небо выше,
Прозрачней синева,
И звёздами ромашек
Усыпана трава!

Здравствуй, лето, здравствуй, лето,
Жарким солнышком согрето!
Здравствуй, поле и лесок!
Здравствуй, море и песок!
Здравствуй, небо ясное,
Здравствуй, лето красное!

Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами,
И душистыми цветами.

Серебристою рыбёшкой,
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
Яблоками и грибами,
И созревшими хлебами,

А ещё пчелиным медом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.

Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета.
Лето очень вкусное,
И ничуть не грустное.

ВЕДУЩИЙ: Лето – самое лучшее время для путешествий. И сегодня мы с вами отправимся на остров сокровищ. Но для начала давайте проверим, кто собрался на праздник. Мальчики есть? А девочки?  Давайте же посмотрим, какие у нас мальчики и девочки.

Игра «Девочки - мальчики»

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только... (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки
Найдёшь в кармане у ...(мальчишки)
Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей весь день играли... (мальчики)
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах... (девчонки)
Боятся темноты, трусишки
Все, как один, одни... (девчонки)
Шёлк, кружева и в кольцах пальчики,
Выходят на прогулку... (девочки).

А теперь мы отправимся на остров сокровищ.

Разбивка детей на команды. Придумывание названия команд.

ВедущиЙ:
Названия придуманы, значит, команды готовы к плаванью и приключениям. К острову, где находятся сокровища, мы поплывём на корабле. Вот мы уже в открытом океане. Начинаются морские испытания. Перед вами названия морей. Каких морей не существует в мире? Белое, Синее, Чёрное, Жёлтое, Зелёное, Красное.
Не существует Синего и Зелёного морей.

ВЕДУЩИЙ: Чтобы нам не скучно было плыть, сыграем в морскую игру под названием «Море, берег, парус». По сигналу «Море!» все делают шаг вперёд, по сигналу «Берег!» — шаг назад, по сигналу «Парус!» — поднимают руки.

ВЕДУЩИЙ: А теперь развлечения от корабельной библиотеки.

Блок библиотеки

Ребята, а вы любите читать сказки? А сейчас мы это с вами проверим. Мы вам будем задавать вопросы по сказкам.

1.  На чём плыли и солдатик и Герда в сказках Г.-Х. Андерсена
«Стойкий оловянный солдатик» и «Снежная королева»?

а)        плот;
б)        бревно;
в)        лодка;
г)        лист.

2.   Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане...» А Пушкина?
а)        таз;
б)        бочка;
в)        корабль;
г)        баржа.

3.  Кто является хозяйкой Артемона в сказке А. Толстого «Золотой
ключик»?

а)        Мальвина;
б)        Золушка;
в)        Алиса;
г)        Дюймовочка.

4.   Кто был обладателем волшебного цветка из сказки В. Катаева
«Цветик -семицветик»?

а)        Алёша;
б)        Элли;
в)        Женя;
г)        Герда.

5. Какое  прозвище  было  у  Дяди  Степы  из  одноимённого стихотворения С. Михалкова?

а)        Каланча;
б)        Ходуля;
в)        Длинновязый;
г)        Шпала.

6.   Как звали дедушку Дарёнки в сказке П. Бажова «Серебряное копытце»?

а)        Ваня;
б)        Федул;
в)        Фома;
г)        Кокованя.

7.   Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке»?

а)        Маршак;
б)        Лермонтов;
в)        Пушкин;
г)        Успенский.

8.    На чём играл Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»?

а)        гитара;
б)        барабан;
в)        балалайка;
г)        труба.

9.  Что является гордостью старика Хоттабыча?

а)        борода;
б)        халат;
в)        чалма;
г)        тапочки.

10.   Какие слова «изнуряли» Винни-Пуха?

а)        длинные;
б)        короткие;
в)        скучные;
г)        весёлые.

Давайте вспомним поговорки и пословицы о лете. Я буду читать первую половину пословицы или поговорки, а вы должны её продолжить.
Летний день ……- год кормит.
Лето - припасиха,…… а зима - подбериха.
Худо лето, когда…….. солнца нету.
Что летом родится, …….то зимой пригодится.
В августе до обеда - лето,………после обеда - осень.
Летом грозы ……..- зимой морозы.
Дважды лета в году ……..не бывает.

ВЕДУЩИЙ: Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Представьте, что на море буря, корабль вот-вот утонет, нужно спасаться. А вон и берег показался! Это остров! До него совсем близко. Наш корабль тонет, но мы сможем добраться до острова вплавь. Давайте немного поплаваем. Но не просто так, а как плавают настоящие пловцы, спортсмены. Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте их назвать и изобразить.

ВЕДУЩИЙ: Что ж, наш корабль разбит, но мы все-таки добрались до острова, где спрятаны сокровища. Остров необитаемый, так что схватки с туземцами нам не грозят. Никто не будет ранен или убит. Мы будем искать сокровища. Но для этого каждая команда должна взять с собой пять самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове. У вас есть две минуты, чтобы посовещаться всей командой и написать их названия.

Ребята совещаются и выбирают пять детей, каждый из которых запоминает нужное слово с названием вещи, которая понадобится и на необитаемом острове. Затем к а п и т а н каждой команды со своим отрядом обосновывает их необходимость.

ВЕДУЩИЙ: А где вы будете жить на острове? Под открытым небом долго не протянешь. Да и, несмотря на то, что остров необитаем, на нём все же водятся дикие звери. Нужно построить себе дом. Каждая команда нарисует свой вариант дома на асфальте. Проявите фантазию: может быть, это будет хижина из бамбука или шалаш под пальмой, или дом на ветвях дерева. Кроме того, вы должны будете рассказать о своём доме — почему вы выбрали именно такой вариант. Может быть, он будет защищать вас от солнца, а может быть, от хищных зверей...

ВЕДУЩИЙ: А теперь самое время двинуться на поиски самих сокровищ. Они где-то здесь. Я уже почти чувствую их присутствие. У нас на поляне чудес растёт дерево, задающее вопросы. Если правильно ответить на все его вопросы, оно подскажет путь к сокровищам.
Ведущий задает вопросы, загадывая слова морской тематики. Команды отгадывают слова.
1. Что у рыбы вместо рук и ног? (Плавники.)
2. Большое парусное пассажирское судно. (Бригантина,)
3. Морское животное, внешне похожее на рыбу и издающее звуки, похожие на речь. (Дельфин.)
4. Где сливаются море и небо? (На горизонте.)
5. Условная линия, разделяющая южное и северное полушария Земли. (Экватор.)
6. Что пловцы достают из раковин, которые находят на дне моря? (Жемчуг.)
7. Морская птица белого цвета. (Чайка.)
8. Какова на вкус морская вода? (Соленая.)
9. Самый крупный обитатель морей и океанов. (Кит.)
10. Кусочек суши в открытом море. (Остров.)

ВЕДУЩИЙ: Вы прекрасно справились с заданием, ответили на все вопросы, которые задало дерево, и теперь оно даёт вам подсказку, как отыскать сокровища. Этой подсказкой послужит волшебное слово, однако найти его не так уж просто.

На стенах развешено множество рисунков морской тематики. Среди них есть семь рисунков с изображениями морских обитателей. На оборотной стороне этих рисунков изображены семь разноцветных букв. Н — красного цвета, А — оранжевого, Д — жёлтого, Е — зелёного, Ж — голубого, Д — синего, А — фиолетового. Но все семь рисунков развешены среди множества других и детям нужно понять логику, как отыскивать буквы. Для этого стоит дать им подсказку.

ВЕДУЩИЙ: Обе команды оказались дружными и находчивыми. Значит, и финальная игра не составит для вас большой проблемы. Первая команда должна найти среди рисунков семь букв. В этом вам помогут морские обитатели. Вторая команда должна сложить из найденных букв волшебное слово.

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Вы нашли волшебное слово. В любом самом трудном деле надейтесь на лучшее. И пусть рядом с вами всегда будут надёжные друзья. Настало время объединиться. Теперь вы одна классная команда. Ключ к сокровищам находится в ваших руках. Посмотрите, что вам напоминает сочетание цветов в вашем слове? Правильно, радугу. Оглянитесь вокруг: над нашим островом протянулась радуга. Сокровища вы найдете под ней.

Вручение наград.






Комментариев нет:

Отправить комментарий